Как составить резюме: финансист

HeadHunter продолжает разбирать резюме представителей разных профессий. Сегодня на очереди — финансист: эксперт сервиса «Готовое резюме» Анастасия Жукова рассказала, что писать о своем опыте на разных этапах карьеры.
Как составить резюме: финансист

Резюме начинающего специалиста

Список обязанностей в разных компаниях на этой должности похожий. Судите сами: в любом стандартном резюме финансиста мы увидим следующее:

  • бюджетирование, планирование;
  • формирование и анализ исполнения бюджетов;
  • ведение платежного календаря, создание и контроль над заявками на оплату;
  • финансовый контроль;
  • работа с банками;
  • участие в подготовке документации.

Что здесь не так? Подобную информацию можно увидеть практически у 85% откликнувшихся на вакансию. Чтобы выделиться из их числа, обязанности стоит проработать более тщательно. Например, дополнить список следующей информацией:

  • бюджетирование, планирование: БДДС, БДР, квартал/год;
  • формирование и анализ исполнения бюджетов: добавьте инструменты, которые вы используете для анализа;
  • ведение платежного календаря, создание и контроль над заявками на оплату: добавьте регулярность отчетов по платежам;
  • работа с банками: уточните, с какими банками и по каким вопросам работали (организация инкассации, эквайринга в новых открываемых магазинах, например);
  • участие в подготовке документации: перечислить вид сделок — заключение кредитного договора и так далее.

Также можно добавить:

  • сопровождение кредитных договоров — представление регламентированной отчетности, сопровождение проверок залогов;
  • подготовка статистических и аналитических регламентированных отчетов: уточнить, для кого и как часто;
  • участие в подготовке полугодовой и годовой отчетности;
  • подготовка аналитической информации по запросам: уточните, как часто.

На детальные резюме всегда очень хорошо реагируют HR-менеджеры. Кроме того, ваш непосредственный руководитель оценит щепетильность, с которой вы описали свой опыт, — для финансиста это качество очень важно.

Резюме руководителя среднего звена

Итак, вас взяли на работу. Вы работали и росли, пришло время идти дальше — вы готовите резюме на должность руководителя среднего звена: например, начальника планово-экономического отдела или заместителя финансового директора.

Что добавить в резюме?

Претендуя на должность руководящую, в первую очередь обозначайте опыт руководства группой или опыт замещения руководителя в его отсутствие. Ваша задача — показать, что вы готовы не только выполнять задачи, но и ставить их.

Например, вы работаете в компании на должности специалиста/ведущего специалиста. По сути, у вас три варианта:

  1. Уточните, можете ли вы получить должность руководителя или его заместителя в этой компании. Инструменты могут быть разные — разговор с руководителем или с HR-менеджером, все зависит от внутренних отношений в компании.
  2. Начинайте поиск новой работы, рассматривая должности заместителей либо ведущих специалистов с ростом. На интервью в первую очередь уточняйте именно этот момент и обозначайте, что это ваша мотивация для поиска работы.
  3. Переходите в более мелкую компанию, но на руководящую должность.

Если руководящий опыт уже есть, доработки могут выглядеть так:

  • руководство отделом: укажите количество сотрудников;
  • контроль правильности оформления документов на оплату: уточните, какие документы; составление платежных поручений: можно указать среднее количество;
  • отражение банковских операций в бухгалтерских программах: расскажите, на каком ПО работали, в каких ERP;
  • составление различных отчетных форм: каких — бухгалтерских, налоговых, статистических и т. д., связанных с деятельностью финансового отдела;
  • контроль выполнения плановых финансовых показателей: можно их перечислить;
  • расчеты с налоговыми органами и внебюджетными фондами, банками, филиалами: уточните, к какому уровню налогоплательщиков они относятся — мелкие, крупные, с какими банками работали, сколько филиалов было.

В резюме на руководящую должность не обойтись без описания достижений.

Приведу пример:

  • удалось получить выгодные условия кредитования в банках;
  • оптимизация работы сотрудников/предприятия (разработка внутренней документации, которая позволила сократить сроки составления отчетов, быстрая сдача отчетности/участие в данном процессе);
  • внедрение ПО/ERP;
  • снижение себестоимости или расходной части бюджета: здесь лучше указывать числовые показатели.

Бывает, что соискатели говорят: «Я просто работал, никогда не было нареканий по работе, но вот выделить что-то не могу».

Здесь можно сделать упор на наставничество: если не было нареканий, это значит, что сотрудники под вашим чутким руководством выполняли верно поставленные задачи. В достижениях же можно написать: обучение сотрудников, повышение их профессионального уровня, что позволяло в срок выполнять все поставленные задачи перед отделом. Резюме можно усилить детальным описанием ключевых навыков.

Резюме для топ-менеджера

Момент настал: вы стали полноценным руководителем, приобрели опыт и готовы занять должность топ-менеджера. Что, кроме вышеперечисленного, может помочь?

Расскажу случай из жизни. Я закрывала вакансию «заместитель генерального директора по экономике» в крупном производственном холдинге. Мы очень долго отбирали кандидатов. На очередное собеседование пришла кандидатка с портфолио — и это было, пожалуй, самое необычное собеседование на данную должность.

Она в деталях, с раздаточным материалом, рассказывала о своем опыте работы. Схемы, графики, диаграммы — по сути, это была хорошо подготовленная презентация. Вместо выделенных 40 минут мы общались вместе с ее будущим руководителем порядка 1,5 часа. У нас было три замечательных кандидата на должность с опытом даже больше, чем у нее. Но именно формат предоставления информации, нестандартный подход сделали эту кандидатку фаворитом.

Она выдержала 4 этапа собеседований, на каждое приходила с портфолио и делала презентацию. Еще никогда так быстро мы не принимали решение о приеме на работу: после четвертого интервью мы в тот же день выслали ей оффер.

Удачи в поиске работы!

Читайте также: